Вилка Рама Тормоза Руль Трансмиссия
Сегодня велоиндустрия очень активно развивается, появляется множество новых брендов, выпускающих велосипеды, как горячие пирожки. Но, чтобы выбрать действительно хороший байк, и не стать завсегдатаем ремонтных мастерских, нужно ответственно подойти к вопросу покупки.
Одним из крупнейших и авторитетных производителей велосипедов является тайваньский концерн Merida. Это незыблемая классика в мире велосипедов и поистине народный бренд. Их велосипеды не только превосходно выглядят, но также отличаются долговечностью и выносливостью. А весь набор достойных характеристик подчеркивает справедливый ценник.
Купив велосипед Merida, вы всегда можете быть уверены, что сделали правильный выбор. Применение передовых технологий в производстве рам делает эти байки очень легкими, не теряя в прочности. Обвес всегда грамотно подобран и гарантирует комфортное катание.
Более подробно об одном из байков кросс-кантрийной линейки Merida 2019 года расскажет наш продавец, бывший даунхильщик, и просто человек, который любит и знает велосипеды, - Николай:
— Сегодня долго рассматривал одну из своих любимых моделей - Merida Big.Seven 300, из модельной линейки 2019 года. Почему любимой? Потому что, как по мне, это самый недорогой велосипед, которой позволит ощутить все прелести и комфорт действительно качественного и приятного в эксплуатации универсального байка. Благодаря чему?
Вилка
В первую очередь, это пневматическая вилка Suntour XCR LOR (можно накачать абсолютно любую жесткость, от очень мягкой до очень жесткой, решать лишь вам) с регулировкой отскока (настроить скорость обратного выхода вилки, чтобы она под вашим стилем катания успевала выходить и не подкидывала на грунтовках и в горах) и блокировкой, которая окажется очень полезной при езде на большие расстояния по трассе.
Рама
Самое главное в велосипеде - рама. Для тех кто не знаком с Merida Big.Seven 300: это полупрофессиональные кросс-кантрийные рамы, при изготовлении которых применяются самые продвинутые технологии Merida для увеличения прочности и уменьшения веса.
Модели 2019 стали более агрессивными, что выдает увеличенная толщина задней части рамы. Это придаст большей жесткости для более точного управления профессионалам, а в целом увеличит надёжность и срок службы рамы.
Тормоза
Тормоза Shimano MT-200, хоть и начального уровня, но это все же дисковая гидравлика легендарного японского бренда, которая не подведет вас при любых погодных условиях на любых спусках. А ,учитывая, что эти тормоза очень распространенные из-за соотношения цены, качества, надежности и не прихотливости в обслуживании, подобрать под них колодки, которые удовлетворят именно ваши потребности, с учетом эффективности схватывания, бюджета и долговечности, не составит труда. Также для любителей затяжных спусков передний тормозной диск установлен диаметром 180 мм, что позволит лучше охлаждаться тормозам и увеличить эффективность за счет рычага.
Руль
Мою искреннюю любовь вызывают рули, устанавливаемые на эти модели. Как бывалому экстремалу мне очень симпатизирует руль шириной 720 мм. Благодаря такому широкому рулю вам очень легко будет контролировать велосипед на любых поверхностях. Байк будет в меру послушным к рулевому управлению, и не будет реагировать на малейшие "вибрации", сбиваясь с курса. 700 мм - это далеко не только выбор экстремалов. Большинство моих друзей просто катаются с такими. Им нравится широкий хват руля и они очень уверенно и комфортно чувствуют себя на велосипеде. Для тех, кто любит ездить на большие расстояния по трассе, для меньшего сопротивления воздуха его можно и подпилить. Много - не мало. Хотя пилить такую красоту будет жаль... Дизайн очень привлекательный.
Трансмиссия
Переключение 20 (2х10) скоростей обеспечивается сзади Shimano XT Shadow. У Shimano всего 8 классов оборудования, и это семерка, которая считается уже профессиональным переключателем. Благодаря ему, будет отличное, четкое и очень быстрое переключение на любой поверхности, даже если вы будете крутить педали и переключаться на булыжниках. Также это непревзойденная надежность, так как верхний 8-ой класс идет уже именно для гонок и не рассчитан на повседневное использование. Он выиграет по легкости, но уступит по надежности. На велосипеде установлен передний переключатель Deore (5 класс из 8). На них нередко производители экономят, так как основную нагрузку и работу несет задний переключатель. Но 5-ый класс - это тоже достойно, учитывая, что японцы его разрабатывали для прогулок в горах и велопоходов на большие дистанции. Ну и сами манетки (переключатели на руле) Deore . Они вполне удобны, приятны для руки и позволяют осуществлять переключение двумя пальцами, к чему привыкли обладатели переключения начального и среднего уровня. Также благодаря тому, что один из рычагов работает на сброс в две стороны, можно настроить их под один палец, как на профессиональных переключателях. На практике очень удобно, особенно на бездорожье и при агрессивной езде, работать одним большим пальцем на переключение вверх и вниз, а не отвлекать от тормоза указательный палец и не ослаблять хватку руля, когда тянетесь им до переключения.
Итог
В общем, если хотите иметь надежный, действительно универсальный велосипед, который вас не подведет, и хотите получать массу удовольствий от катания, советую Merida Big.Seven 300!