Компания Trek – один из мировых лидеров в производстве велосипедов. Их философия заключается в том, чтобы создать «идеальный» байк, самый лучший велосипед в своем роде. Они не изменяют своим традициям и используют только качественное оборудование, их разработчики неустанно трудятся, чтобы улучшить используемые технологии производства. Только вперед! Тесно общаясь с гонщиками и проводя множество различных испытаний, Trek с каждым годом совершенствуют свою продукцию и завоёвывают рынок велосипедами высшего сорта!
Улучшения коснулись и культовой серии - Trek Fuel EX. Это подвесы для тех, кого больше не тянет на скоростной даунхилл, уже не привлекает дёрт, и жесткий фрирайд отходит на второй план, а хочется чего-то нового, универсального. Байк, который может похвастаться объединением элементов из многих стилей, несомненно, трейл-байк!
Один из лучших велосипедов для трейла - Trek Fuel EX 6 (2014).
Рама этого красавца, с ходом подвески 130 мм, изготовлена из уникального сплава алюминия 6000-й серии и циркония ZR9000 - Alpha Platinum Aluminium. Такое сочетание придает большую прочность и устойчивость к нагрузкам. Применение самых современных технологий при производстве рамы улучшили её качества: гидроформирование (создание труб любой формы и сечения) - рама получила не только изысканный вид, но также обрела большую плотность и долговечность; тройной баттинг (изменение толщины стенок) – уменьшил вес рамы и укрепил в местах повышенной нагрузки.
Особенность рамы не только в её сплаве, но и в самой геометрии - Genesis 2.0 (G2). Рама с заниженным центром тяжести отличается укороченным задним и растянутым переднем треугольником рамы. Благодаря этому, улучшаются скоростные характеристики, контроль и управление на спусках и подъемах, особенно в технически сложных для прохождения участках, сохраняя устойчивость на больших скоростях.
Усовершенствования были предложены и в одной из нагруженных частей – стакан рамы. Стакан E2 tapered имеет коническую форму с зауженной верхней частью (1-1/8") и расширенной внизу (1,5"), чем увеличивает прочность, где это важнее всего.
Амортизационная воздушная вилка RockShox Sektor с подходящим для трейла ходом – 130 мм, обладает хорошей отзывчивость, прочным демпфером Motion Control (поможет легко въезжать в горки и быстро реагирует на неровности дороги) и воздушной пружиной Solo Air. 32-х миллиметровые ноги, 15-ая ось Maxle Lite с зажимом на эксцентрике и Power Bulge (усиление штанов в зоне направляющих) придают ей прочность и надежность, увеличивая торсионную жесткость. Разнообразные регулировки, в том числе внешний отскок, жесткость пружины и блокировка помогут вам максимально точно настроить вилку под себя, к тому же на левой ноге имеется таблица настройки, поэтому вы запросто настроите её без дополнительных источников информации.
Задняя подвеска однорычажная с применением еще одного уникального элемента – звена EVO Link.
EVO Link - это цельнометаллическое монолитное звено, соединяющее передний и задний треугольники. За счет своего строения, оно увеличивает жесткость подвески, не давая ей изламываться в стороны. Использование увеличенных подшипников в узлах соединения снижает нагрузку на них, тем самым уменьшая их износ.
При всех многочисленных плюсах геометрии G2 и простоты однорычажной подвески, есть небольшой недостаток. Подобные системы подвески при педалировании имеют обыкновение раскачиваться, чем снижают эффективность приложенных усилий. Однако с каждым годом инженеры Trek борются с этим эффектом, улучшая свои рамы.
В качестве заднего амортизатора, Trek Fuel EX 6 (2014) оснащен RockShox Monarch RL с воздушной пружиной Solo Air. Легко и мягко сглаживая все неровности, он обладает демпфером Hydraulic with IFP и режимом Dual Flow (чтобы аморт не выстреливал после больших дропов и не затыкался на каменистых участках). Можно отрегулировать отскок в начале хода, жесткость воздушной пружины и, одно из удобств, легкодоступная блокировка. RockShox всегда беспокоятся не только о надежности, но и об удобстве, поэтому, для настройки сэга, имеется шкала и резинка.
По системе Full Floater от Trek, амортизатор крепится к двум подвижным узлам, что делает работу амортизатора более эффективной.
Трансмиссия на горном велосипеде не уступает качеством остальным компонентам, ведь это оборудование профессионального уровня: Shimano Deore – спереди на 3 звезды и Shimano SLX – сзади на 10 звезд! Отзывчивое и четкое переключение, слаженная работа в сложных условиях, сравнительно небольшой вес – преимущества данного оборудования.
Задний переключатель Shimano SLX – это гордость Shimano! Отличается продуманной конструкцией, которая практически не выходит за габариты рамы, за счет чего снижается вероятность удара об камни или деревья на узких тропах.
Отдельно стоит сказать о манетках - Shimano Deore. Это двухрычажные переключатели с улучшенной эргономикой. Помимо компактного дизайна, имеют удобную систему Rapidfire Plus, за счет которой повышение скорости осуществляется большим пальцем, а сброс – двунаправленный (рычаг с отверстием) – при помощи указательного или большого пальца. Таким образом, можно выбрать удобный для себя способ переключения. Еще одна удобная штука – моментальный сброс, позволяющий сразу сбросить несколько скоростей.
Управляемость велосипедом еще напрямую зависит от качественных тормозов. Здесь же стоят - Avid Elixir 3 с гидравликой и ротором 180 мм. «Трёшка» имеет незаурядную мощность торможения. Обладая модульностью Deep Stroke Modulation, можно избежать резкого срабатывания тормоза и дозировать тормозное усилие. К тому же, «Эликсир» стало еще проще обслуживать и настраивать. За счет технологии Tri-Align Caliper Positioning System (трёхмерное позиционирование) вы легко настроите калипер относительно ротора, а замена тормозных колодок не требует снятия тормоза, так как устанавливаются сверху.
И о других приятных мелочах.
Еще одна особенность фирмы Trek – это использование своих запчастей, под логотипом Bontrager. Они сами контролируют и держат высокое качество своего оборудования.
К ним относятся: достаточно широкий руль для лучшей управляемости; вынос; пистонированные обода 26 дюймов; втулки; выносливые качественные покрышки шириной 2.2 дюйма с протектором для лучшего сцепления с бездорожьем; компактное и удобнее сиденье и прочее.
Производители Trek побеспокоились о целостности покрытия велосипеда, покрыв его антигравийной пленкой. Также байк оснащен сменной защитой нижней трубы рамы от сколов лакокрасочного покрытия. Заднее перо идет с защитой от ударов цепи, причем его конструкция защищается от цепи сверху и успокаивает её колебания снизу.
Маршрутизация троса для заднего переключателя интегрирована в перо рамы, благодаря чему трос надежно защищен от механических воздействий и попадания грязи.
Каждая деталь велосипеда Trek Fuel EX 6 (2014) продумана до мелочей, начиная от защиты перьев и заканчивая современными технологиями изготовления рам. Навесное оборудование выше среднего, использование своих же деталей (Bontrager) с отличным качеством исполнения – все это делает байк хорошо подготовленным для покорения трейловых трасс с легкостью и изяществом, на которые способны велосипеды Trek!