Во время все больше возрастающей популярности велосипедного спорта и активного образа жизни – все больше людей задумываются о приобретении велосипеда. Но, к сожалению, многие люди в виду своей малой осведомленности стараются купить то, что подешевле и зачастую это тяжело назвать велосипедом.
Люди в наше время в разы больше разбираются и ориентируются в новейших моделях смартфонов, планшетов, компьютеров. Они готовы тратить на них баснословное количество денег, при этом упорно себя убеждая что велосипед должен стоить как минимум в трое дешевле чем новый мобильный телефон.
К большому горю новичков - этим искусно пользуются нерадивые продавцы низкокачественных макетов велосипедов – с пеной у рта доказывающих что: «Разница только в цене и наклейке на раме». И к еще большему сожалению – многие покупатели в это верят.
Уважающие себя и своих покупателей магазины – уже не первый год ведут борьбу с этим явлением. Большую помощь в этом оказывают и сами производители, выпуская не только продвинутые и дорогие велосипеды, но и байки для людей у которых бюджет на покупку железного коня – строго ограничен.
Свою лепту внес и отечественный производитель – Pride, выпустив в 2013 году новую модель – Pride XC 2.0. Велосипед способный практически на равных бороться с называемым в народе «ашанбайками» по цене, и бесспорно выигрывая в качестве. И хочется отметить – все предпосылки и качества, чтобы выигрывать у Pride XC 2.0 - есть.
Изначально велосипед создавался не для спортивных состязаний в стиле кросс кантри или агрессивных прыжков и фрирайдных трасс. Он создан для тех людей, которые в выходной день предпочитают пассивному лежанию на диване – активный отдых на природе, велосипедную прогулку по парку, лесным тропам, по городу.
Основная часть велосипеда, на которой и собирается Pride XC 2.0 - его рама, из алюминиевого сплава 6061. Обладает легкостью и высоким качеством исполнения и покраски.
Имея дизайн присущий старшим моделям Pride - Pride XC 2.0 создает впечатление совсем не того велосипеда который стоит 2437 гривен. Отлично проработанная цветовая и качественное лакокрасочное покрытие делают раму по-настоящему красивой и эффектной. С помощью комбинации полосок, их расположения– дизайнерам удалось создать эффект движения, который еще больше подчеркивается во время езды.
Геометрия рамы абсолютно та же, что и у старших и более дорогих моделей Pride. Кросс-кантрийная геометрия конечно не дает того комфорта и прямой посадки которые присущие городским велосипедам, но и никто от нее этого и не требует. У нее есть свои преимущества, такие как легкость, агрессивность, жесткость и т.д.
Трубы, из которых сварена рама, подобраны в соответствии с пожеланиями и требованиями разработчиков.
Сварные швы выглядят аккуратно и ровно, без наплывов – это говорит о высоком качестве рамы в целом.
Рулевой стакан дополнительно усилен «косынками» что придает еще больше надежности.
Перья заднего треугольника сделаны немного изогнутыми, чем то напоминающими технологи S.A.V.E. от Cannondale. Кроме эстетической красоты они помогают сгладить тряску на небольших неровностях на дорогах с покрытием далеким от идеального.
В завершении описания рамы хочется отметить такой приятный бонус как возможность крепления багажника и полноразмерных крыльев. Что станет очень полезным для людей желающих ездить в небольшие туристические походы и кататься при любой погоде.
Для обеспечения комфорта при тряске и защиты от ударов в руки - происходящих в результате вибраций в Pride XC 2.0 используется амортизационная вилка пружинно эластомерного типа Zoom Bravo 386, обладающей ходом в 60мм. Объективно говоря – хотелось бы желать лучшего, но велосипед и не рассчитан на то чтобы, ездить по очень уж агрессивным трасам, а для велосипедных прогулок по укатанному грунту и лесным тропам вилки вполне достаточно. Кроме того не будем забывать о цене и ценовом сегменте в котором представлен велосипед.
Трансмиссия, установленная на Pride XC 2.0, полностью отвечает требованиям и назначению байка данной ценовой категории. Все компоненты принадлежат к линейке начального уровня Shimano Tourney. Хоть уровень компонентов и самый простой, но все-таки все запчасти сделаны японским концерном Shimano, который в представлении не нуждается. Этим велосипед Pride XC 2.0 выгодно отличается от своих «ноунейм» конкурентов, на которых в подавляющем большинстве случаев установлены «ноунейм» компоненты низкого качества.
Передний переключатель SHIMANO AFDTX50M6 и система с шатунами на 3 звезды JINYAN GS-S310 позволяют производить переключение между 3 скоростями. Переключение происходит легко и точно (при условии правильной эксплуатации).
Задний переключатель SHIMANO ARDTX35D и кассета SHIMANO MF-TZ20 позволяют производить переключение скоростей между 6 скоростями.
Управление переключением скоростей происходит посредством манеток моноблоков Shimano Tourney ST-EF 40. Благодаря тому, что рычаги манетки и ручки тормозов собраны в одном механизме – есть возможность сэкономить место на руле и поставить без особых заморочек нужные вам аксессуары (фонарь, велокомпьютер, гудок и много другое).
Если говорить о трансмиссии в целом, то нужно заметить что не всем будет достаточно 18 скоростей, но это люди более продвинутые, и на велосипеды данного класса внимания практически не обращают. В принципе выбрать нужное придаточное для оптимальной нагрузки на ноги число среди 18 передач не составит труда, их вполне хватит для велосипедных неспешных прогулок.
Покрышки, которые установлены на Pride XC 2.0 – идеальны для его назначения и класса. Неглубокий рисунок протектора по средине и небольшие шипы по бокам позволяют отлично себя чувствовать на асфальте (по сравнению с агрессивной резиной, на большинстве дешёвых конкурентов), при этом шины отлично справляются с грунтовыми дорогами и травой, а благодаря боковым увеличенным шипам вхождения в повороты - возможно, проходить, не скидывая скорости. К тому же езда на таких покрышках очень тихая, по сравнению с низкокачественной, широченной злой резиной, используя которую велосипед издает звуки в стиле «полет шмеля»
Тормоза PROMAX TX-115C, типа V-Brake искусно справляются с своим назначениям, отлично останавливая велосипед, и по сравнению с «дисковыми не до тормозами» на чудесах низкокачественной вело промышлености легко настраиваются и держат настройки, обслуживание практически не требуется .
Седло на Pride XC 2.0 стоит такое же, как на некоторых более старших моделях украинского производителя. Сделано из качественных материалов, на стальных рейках, покрытие из отличного, крепкого коже заменителя. На первый взгляд может показаться что оно слишком твердое, но это дело привычки, слишком большой и мягкий «диван» (чем отличаются многие «велосипеды») как известно так же не есть хорошо.
Подведя итоги, хочется отметить , что в своем призвании – создании конкуренции - Pride XC 2.0 имеет все шансы выйти победителем. При всех своих недостатках, он выглядит предпочтительней в своем ценовом сегменте, чем дешёвые макеты велосипедов с рынка, цена на которые практически не отличается. Многим людям, которые хотят купить велосипед для коротких прогулок и аккуратной размеренной езды по городу, и за его пределами нужен не дорогой, но надежный байк, в котором можно быть уверенным – с этой задачей Pride XC 2.0 справляется блестяще.