Пусть зима в нашей стране все еще упирается и не хочет уступать свое место долгожданной и теплой весне. Пусть большинство велосипедистов все еще сидят в теплых квартирах, протирая тряпочкой своих верных, железных коней и ждут своего первого выезда. Но мы не можем не думать о людях которые только собираются окунутся в прекрасный мир активного и полезного отдыха на природе посредством катания на велосипеде.
Многие люди желая приобрести себе первый байк, из-за недостатка информации, или из-за не совсем честных продавцов покупают себе дешевый и не качественный макет велосипеда, который со временем (порой очень даже быстро) ничего кроме отвращения к велосипеду не приносит. Поэтому мы попробуем донести информацию в массы о том что ненужно вкладывать слишком много финансов чтобы купить по-настоящему достойный велосипед, мы постараемся представить вам велосипед который будет служить вам верой и правдой, и катание будет приносить удовольствие и пользу, а не испорченные нервные клетки.
Такими велосипедами по праву можно считать велосипеды отечественного бренда Pride.
Украинский бренд Pride на рынке совсем недолго, но с каждым годом он все увереннее стоит на ногах. С каждым сезоном велосипеды этого производителя стают все более качественными и красивыми. Модельный ряд расширяется, сами велосипеды усовершенствуются.
На одном из представителей модельного ряда 2013 года, а именно Pride XC-300 (2013) хотелось бы рассказать более детально. Так как эта модель является одной из самых сбалансированных по критериям дизайн/оборудование/качество/цена.
Дизайн заслуживает отдельного внимания. По сравнению с моделью 2012 года, он потерпел кардинальные изменения. Особенно цветовое решение. Цвет по-настоящему красивый и яркий. Создается впечатление, что краска на нем как хамелеон. Под разным освещением и разными углами, цвет рамы воспринимается по-разному. Похожее решение было в прошлом сезоне у легендарных Cannondale, одних из законодателей мод в дизайне велосипедного мира.
Над оформлением дизайнеры Pride поработали достаточно хорошо, но не стали выдумывать ничего абсолютно нового, а освежили то, что было в 2012. Это является несомненным плюсом, ведь теперь сразу видно, что это прайд, а не что-то другое. Особого шарма, несомненно, придает оригинальное решение с рубашками тросов тормозов и переключателей фирмы Jagwire, теперь они… белого цвета.
По сравнению с 2012 рама потерпела некоторые изменения. Она осталась такой же легкой и прочной, геометрия та же. Верхняя труба теперь не круглой, а треугольной формы. Выполнена рама с применением новейших, передовых технологий гидроформинга и баттинга. Благодаря тому, что трубы делались специальным методом, когда в гидрокамере при высочайшем давлении, трубам, при помощи жидкости придается форма полностью удовлетворяющая требования разработчика. А с помощью баттинга с этих же труб снимается металл в местах, где нет никакой нагрузки, а там где нужно дополнительно укрепляют. Рама благодаря этим технологиям не только легкая и прочная, но и имеет оригинальный внешний вид, а не скуку в виде одинаковых, кругом круглых труб.
Рулевой стакан укреплен специальными косынками, что делает раму еще более надежной, но придает пару лишних грамм. Хотя для велосипедов этого класса, ценовой категорий и области использования это роли практически не играет.
Несомненным преимуществом рамы Pride XC-300 (2013) есть и то что есть куда расти :-). И для этого предусмотрено место для установки дискового тормоза.
Кроме того Pride не обошел вниманием и отечественных велотуристов, и предусмотрительно сделал возможным крепление классического, а не консольного багажника.
Многие велосипедисты стыкались с дилеммой при «легком, без рюкзака» выезде. Что с собой взять, флягу или насос, а ведь обе вещи жизненно необходимы в дороге. И с этой ситуации Pride XC-300 (2013) выходит с честью, теперь такой выбор не стоит. Теперь на раме 2 крепления.
Немаловажной, а возможно и самой важной деталью отвечающей за комфорт в обновленном Pride XC-300 (2013) является амортизационная вилка RST Gila T. «Штаны» выполнены из алюминия, «ноги» из стали. Она по прежнему пружинно-эластомерного типа. Имеет регулируемую жесткость и ход в 100мм. Для дальнейшей модернизации велосипеда есть крепление для дискового тормоза. К минусам этой вилки можно отнести отсутствие лок аута (блокировки хода) и относительную жесткость на дорогах с совсем плохим покрытием или если вес велосипедиста совсем не большой. Но от вилки на велосипеде данного ценового сегмента просто глупо требовать качества работы более дорогих побратимов. В целом RST Gila T является оптимальной для этой модели байка, мягкости и надежности достаточно для неагрессивной езды практически по любым покрытиям.
Навесное оборудование по сравнению с прошлым годом осталось без изменений.
Системы с шатунами Suntour NEX имеющей 3 звезды с комбинацией зубьев 22x32x42 хватит практически на все случаи жизни. На самой большой звезде можно набрать ошеломительную скорость, средней хватает в зависимости от физической формы ездока как для спокойной езды, так и разогнаться с ветерком или вскарабкаться на гору, ну а на самой маленькой не страшны никакие тягучие холмы, придаточного числа хватит чтобы взобраться на гору тратя ровно столько сил сколько для этого нужно.
Не маловажную роль в том что байк является практически универсальным для езды по дорогам с любым рельефом играет трансмиссия, состоящая из переднего и заднего переключателя, цепи KMC HG50, а также кассеты на 8 звезд.
Передний переключатель установлен один из самых распространенных в современных горных велосипедах – Shimano FDM-190. Его вполне будет достаточно для использования на протяжении нескольких сезонов, со своей задачей, переключением передних 3 звезд на системе он справляется без особых проблем. Трудности могут возникнуть при езде по сильно раскисшим грунтам или переключением во время большой нагрузки на цепь .
Задний переключатель Shimano Acera в связке с алюминиевой кассетой на 8 звезд - Shimano HG41 давно себя зарекомендовал как один из лучших, если не лучший в своем классе. Отлично и мягко перекидает цепь с звезды на звезду, не нужно прикладывать больших усилий на манетке для того чтобы варьировать нагрузку. Кроме того он как показывает опыт надежный и долговечный. Отлично держит настройки и не сбивается. 3 скоростей и 8 сзади с лихвой хватает для поездок по местности с любым ландшафтом и покрытием.
Непосредственно переключение и торможение происходит при помощи моноблоков Shimano ST-EF65 с двумя рычагами и ручкой тормоза. Они отлично вписываются на руле и экономят место для установки разнообразных дополнительных аксессуаров типа велосипедного компьютера, фары ну или телефона или GPS навигатора.
Тормоза Promax TX-115C справляются со своей задачей на ура, и при этом не требуют сложной настройки и обслуживания. Минусом является то что в мокрых условиях, их эффективность сильно падает, к тому же для идеальной работы обода должны быть идеально ровными, что не так критично для дисковых тормозов.
К слову, обода Alex Rims DM18 установленые на Pride XC-300 (2013) довольно надежные и сделаны известным в своей области производителем , а не низкокачественные «ноунейм». Выполнены из алюминия, двойные, что не даст согнуть их на первом же бордюре. Имеют 36 отверстий под спицы.
По сравнению с 2012 годом, на Pride XC-300 (2013) установлены новые покрышки. В прошлом году были Kenda K-1027, Komodo которые отлично справлялись в условиях грязи и просто легкого бездорожья, но не давали нужного наката на твердом асфальтовом покрытии, при этом сильно шумели. В этот раз стоит полусликовая резина Innova IA-2022. Менее широкая, с шипами по бокам, что улучшает контроль над велосипедом на поворотах, по средине неглубокий протектор с оригинальным рисунком. Новая обувка велосипеда теперь отлично катит практически по любому покрытию, но по сравнению с прошлогодней, не так эффективна в грязи.
Ну и в конце хотелось сказать о вроде как мелочах, но которые нельзя недооценивать. Речь идет о седле и грипсах. Ведь они напрямую отвечают за комфорт при езде.
Имея эргономичную форму и умеренную мягкость, седло подойдет как для коротких велопрогулок, так и для поездок средней продолжительности. Для проветривания и предотвращения натирания, в седле сделан изгиб, который выделен белым цветом, контрастирующий с основным черным, вместе с белыми рубашками, замками грипс и подседельным хомутом придает особый шарм велосипеду :-). Качественный кожзаменитель и стальные рамки с нанесенной шкалой для удобства настройки -способствуют долгосрочной службе своему владельцу.
Грипсы Counison сделаны из комбинированной, твердой и мягкой резины, отлично лежащей в руке. Изменяя положение руки и хвата - каждый раз, ездок испытывает новые приятные ощущения от управления велосипедом. Материал и удобство ручек руля на Pride XC-300 (2013) дает возможность езды как в перчатках, так и без них. Металлические замки надежно фиксируют грипсы на руле не давая им проворачивается и скользит, что несомненно отражается на надежности и безопасности. А еще эти замки покрашены в белый цвет, который опять же просто прекрасно сочетается с белыми полосами на седле, белыми рубашками тросов и подседельным хомутом :-).
Подведя итоги, хочется сказать, что Pride XC-300 (2013) является крепким середняком в своем классе и ценовом сегменте. Он отлично сочетает в себе хорошую алюминиевую раму, добротное оборудование, яркий запоминающийся дизайн и доступную цену.
Серьезных недостатков байк не имеет, что не может не радовать. Многие могли бы сказать что не хватает дисковых тормозов. Но при цене на этот велосипед - это скорее преимущество чем недостаток. Хотя с другой стороны если переходить на дисковые тормоза (а рама и вилка этому способствует), то придется дополнительно потратится на втулки и переспицовку колес.
Благодаря всему этому Pride XC-300 (2013) безусловно станет одним из самых сильных игроков на рынке в этом году.