Почти все велосипедисты — от начинающих до профессионалов — ассоциируют название Trek с качеством, комфортом и оригинальным дизайном велосипедов, выпускаемых этой компанией. Весь ряд моделей велосипедов Trek - это неизменное следование спортивным традициям и, в то же время, самые новые разработки.
Прежде всего, стоит немного рассказать о возникновении и развитии легендарного бренда Trek.
История Trek берёт своё начало в 1976 году. Тогда компания представляла собой всего лишь семейный бизнес и штат в 5 сотрудников, который находился на территории бывшего склада напольных покрытий в американском городе Ватерлоо (США).
Ещё в начале карьеры основатели Trek поставили цель: производство лучших велосипедов в мире. Позже философией бренда стало использование велосипеда как наиболее эффективного транспортного средства для человека, которое помогает в решении экологических, экономических и социальных проблем.
Сегодня штаб-квартира Trek базируется в том же маленьком городке с населением 3000 человек, но в главном офисе компании уже более 800 сотрудников.
Там выпускаются велосипеды, как для профессиональных спортсменов, так и для самых маленьких велосипедистов, которые только начинают узнавать все радости катания на велосипеде. Кроме того, инновации и уникальные запатентованные технологии, которые ранее разрабатывались только для велосипедов, участвующих в крупных соревнованиях (этапы кубка мира, Тур де Франс), теперь доступны каждому, потому что применяются в серийных моделях велосипедов.
В инженерную группу Trek входят 180 кандидатов и докторов наук по аэрокосмическим технологиям. Все они — специалисты по карбоновым материалам и свои знания и навыки они применяют во время проектирования велосипедов Trek.
Таким образом, велосипеды Trek вполне заслуженно становятся самыми покупаемыми в Европе и в мире.
Один из наиболее популярных велосипедов компании Trek - Trek 2013 4500 Disc — заслуживает особого внимания.
Первое, что сразу бросается в глаза — внешний вид Trek 2013 4500 Disc. Он идеально подойдёт и молодым людям, и более взрослым, так как его дизайн одновременно и элегантный, и спортивный. Белая основа и комбинация серого и чёрного цветов отлично сочетаются. Второй вариант дизайна велосипеда — тёмный, более агрессивный. Основой послужил чёрный цвет, с комбинацией серого и алого.
Настоящей гордостью Trek 2013 4500 Disc является его алюминиевая рама Alpha Gold Aluminium - запатентованный фирмой Trek сплав алюминия 6000-й серии, который отличается своей высокой эффективностью при малом весе. Геометрия рамы универсальна. Она подходит, как для кросс-кантри, так и для обычных велопробегов на короткие и длинные дистанции. Благодаря геометрии рамы спина при посадке находится в меньшем напряжении, чем на обычном спортивном велосипеде. С точными деталями геометрии рамы Trek 2013 4500 Disc для разных размеров можно ознакомиться ниже.
Ещё одно из приемуществ рамы - проводка тросов переднего переключателя. Он спрятан внутрь рамы, что кроме эстетической функции имеет и много функциональных преимуществ. Теперь шанс повредить трос переднего переключателя практически равен нулю. К тому же в местах где ехать не возможно, велосипед можно с легкостью нести на плече, при этом не переживая за целостность тросика.
Также можно заметить, что производители постарались сделать сварные швы аккуратными и ровными, без наплывов, которые могут испортить внешний вид.
Универсальность и функциональность рамы Alpha Gold Aluminium по достоинству оценят и велотуристы, которые путешествуют на большие расстояния и возят с собой много вещей. Здесь есть крепления под стандартный багажник, единственное требование к багажнику – он должен быть совместим с дисковыми тормозами.
Одним из основных компонентов, отвечающих за комфорт при езде является амортизационная вилка. На велосипеде Trek 2013 4500 Disc установлена вилка от японского производителя, SR Suntour XCM, пружинно-эластомерного типа, которая подходит только под дисковые тормоза. Она имеет ход в 100мм, толщина ног – 30мм. Стальные штаны. Алюминиевая корона. Вес вилки составляет 2250г. Крепления для дискового тормоза рассчитано под ротор диаметром 160мм, максимальный размер ротора который можно использовать с данной вилкой – 180 мм.
В левой ноге вилки - размещена стальная пружина с возможностью натяжения, с правой такая же пружина, но с механическим локаутом. Локаут, позволяет полностью заблокировать вилку и предотвратить ненужные для велосипедиста раскачивания велосипеда на ровном асфальте, что позволяет не расходовать силы и энергию напрасно. Очень удобно сконструирован сам процесс переключения локаута, так как переключатель находится на руле, и не нужно нагибаться к вилке чтобы включить или выключить блокировку.
Задний переключатель Shimano Deore который установлен на Trek 2013 4500 Disc давно себя зарекомендовал как один из лучших и надежных для пользования велосипедистами-любителями. Перекидка цепи на нужную звезду кассеты (к слову, здесь установлена 9ти скоростная кассета Shimano HG20 с комбинацией звезд - 11-34) происходит тихо и точно, переключатель отлично работает даже в плохих погодных условиях, что по достоинству оценят велосипедисты, которые попадали в такие непростые ситуации. 9 скоростей позволяют подобрать нужное придаточное число более точно чем на 8ми скоростных трансмиссиях. Ведь многие сталкивались с такой проблемой на 8и скоростных кассетах, когда одной мало, а при переключении на следующую скорость уже много.
Передний переключатель по традиции установлен более низкого качества чем задний, в нашем случае это Shimano Acera, но и он вполне рабочий, и справляется с поставленной задачей легко и не принужденно. В связке с передним переключателем установлена система с шатунами Shimano Alivio, с комбинацией звезд 44/32/22. Вместе с задним переключателем и кассетой, это дает возможность варьировать нагрузки практически в любых рельефных условиях и для велосипедиста с даже не самой выдающейся физической подготовкой. Среди 27 скоростей обязательно будет та которая как раз в нужный момент и нужна. Крепление системы к каретке сделано по стандарту Octalink. Что является более надежно и прочно, чем привычное крепление под квадрат, благодаря тому что мест фиксации больше чем 4 в креплении под квадрат. Это даст возможность педалировать стоя, а так же людям с большим весом не переживать по поводу надежности системы шатунов, долговечность опять же на высочайшем уровне. Звезды установлены стальные, с возможностью их легкой замены, выполнены с применением запатентованных технологий от Shimano – Hyperdrive и Shimano Cranksets, что обеспечивает точное и безотказное переключение без особых усилий. Длина шатунов 170 мм.
Переключение контролируется с помощью манеток триггерного типа с двумя рычагами от все того же японского бренда Shimano. Их можно характеризовать как: надежные, легкие, удобные. Оба рычага переключения расположены снизу, что довольно удобно указательным пальцем тормозить, а большим переключать передачи. Для удобства использования, манетки оснащены индикатором с цифрами.
За безопасность велосипедиста, в Trek 2013 4500 Disc отвечают надежные дисковые гидравлические тормоза Shimano M395. Они обладают отличной модуляцией и мощностью и, к тому же, не требуют частого обслуживания и настройки. Достаточно легкого прикосновения пальца и тормоза начинают работать, уменьшая скорость движения. А благодаря замечательной модуляции, с легкостью можно придавать ту силу торможения, которая нужна. Тормозная ручка сделана в удобной форме, чтобы тормозить одним-двумя пальцами.
Управляется велосипед Trek 2013 4500 Disc алюминиевым рулем райзером Bontrager Low Riser который имеет шкалу для более точной настройки под себя. Между рулем и рамой установлены проставки на шток вилки, что делает руль установленным выше, что еще более способствует удобной, более прямой посадке. Крепится руль с помощью алюминиевого выноса Bontrager SSR с подъемом 10градусов.
Покрышки Bontrager XR2, шириной 2.2 дюйма, обеспечивают контроль над велосипедом на сыпучих грунтах, и грязи. Но, не совсем комфортны на асфальте, по причине своей шумности.
Обода на Trek 2013 4500 Disc стоят все того же бренда, Bontrager AT-650, с 32 отверстиями под спицы. Двухстенная конструкция - позволяет уберечь от последствий ударов, более устойчивы к так называемым «восьмеркам».
Втулки Formula DC20 LW обеспечивают отличный накат и легкое вращение колес.
На ручках руля рисунок мелкий, и мягкая резина не натирает ладонь, в них можно ездить как в перчатках, так и без них.
Ещё одно достоинство велосипеда - седло Bontrager Evoke 1, которое имеет спортивную, эргономичную форму и покрыто качественной искусственной кожей. Оно довольно твердое, как и требуется спортивному седлу. Есть необходимые выемки для большего комфорта велосипедиста.
Подводя итог, хочется сказать, что у легендарного американского бренда Trek получился отличный велосипед. Без дорогих излишеств, но и без провалов. Легкая алюминиевая рама и сбалансированное оборудование позволяют ездить в любых условиях и погоде. Превосходный выбор как для каждодневных поездок по городу, так и для активного отдыха и велопутешествий.